Руководство шахтера

"С первого часа в ДФ, я позиционирую себя как шахтера-крафтера, поэтому этот отчет предназначен в первую очередь для людей, интересующихся призводственной и финансовой частью игры.

Никто не может вам помешать быть "чистым" крафтером. Скажем мочить гоблинов в свое удовольствие, а на полученные деньги покупать все необходимые для крафта ресурсы. Но если вы хотите снизить себестоимость своей продукции, и, как это не странно, временные затраты вам придется пройти весь цикл производства. В моем случае это Шахтерство-переплавка-крафт. Даже в эотм случае вам придется что-то докупать. Скажем для крафта оружия, помимо самих слитков железа, нужно дерево, а для крафта брони - кожа.

Шахтерство в ДФ - крайне длительное и нудное занятие. До 75 лвл скорость майнинга не меняется и составляет ~10 сек на попытку. На 75 лвл, говорят, есть скил Mining mastery, который отвечает за уменьшений этого времени. У каждой кирки есть параметр Durability = 50. С каждый удар по камню этот параметр уменшается примерно на 0.1, соответсвенно 1 кирка = 500 ударов = 5000сек = 1час 23мин не учитывая время на переход к новому споту. Если учесть что споты не бесконечны, находятся на некотором расстоянии друг от друга, а так же то что шахтерство постоянно расходует стамину (соответственно нужно немало времени на отдых), то время майнинга одной киркой составляет не менее 2х с половиной часов. Одного майнинг спота обычно хватает на 150-170% стамины: т.е. убиваем стамину в 0, отдыхаем до максимума и убиваем стамину на 50-70% до получения сообщения о том, что руда закончилась. Майн спот остается пустым больше 3х часов или до рестарта. Мерять время майнинга мне удобно кирками, т.е. я не иду в город раньше чем ломается кирка. Примерно до уровня 60 я брал с собой 1 кирку и имел примерно 120 железной руды в конце майнинга. Сейчас, на уровне майна 74, я беру не менее 2х кирок, и получил с них примерно 320 железной руды, ~80 сульфура и 4 разных драгоценных камня. Майн спотов довольно много, но я предпочиаю майнить вдали от городов. Для того чтоб не пропустить или не забыть какую либо из своих точек я использую команду /annotation_add "text", с помощью нее на карту наносится точка с моим коментраием. На данный момент эта команда работает не всегда как того хотелось бы, и чтобы точки не пропали после выхода используем /gui_persist_save. К сожалению после некоторых событий (точно после патчей, не уверен насчет рестартов) эти точки все равно пропадут.

Думаю в предидущем абзаце я довольно детально изложил систему майнинга, какой я ее вижу на пятом дне игры. Перейдем к не менее важному аспекту майнинга, а именно к защите собственной шкуры и добытых с таким трудом ресурсов. Так случилось, что в ДФ присутствует фул лут, и соответсвенно много желающих поживится вашей добычей. Поэтому на шахтерскую работу я выхожу одетым не хуже, чем при походе на гоблинов. Я беру свою лучшую броню и лучшее оружие. Да, в этом случае значительно повышается риск потрерять все. НО! Приведу простой расчет: рыночная стоимость Banded сета (который можно скрафтить начиная с 25лвл ArmorSmithing) составляет 250g, стоимость крафта двуручника (20лвл WeaponSmithing) не привышает 50-70 монет при полностью покупных ресурсах. Итого мы носим на себе не менее 300g
стабильно, и вроде как любой мимо пробегающий синий ПК просто обязан на нас кинуться, что довольно часто и происходит. С другой стороныпод конец майнинга у нас набирается ресурсов на 600g и больше. Т.е. я считаю что 300g - это небольшая плата за безопасность. За эти долгие часы майнинга на меня кидалось немерянное количество народу - почему-то после двух ударов двуручником они убегали. Я не гонялся за ними, моя задача защитить добычу. На меня нападал альфар на маунте - очень помогло умение ирать в Mount&Blade, я просто отпрыгивал в нужный момент и бил его мечем (когда жизней у него осталось меньше 50% он убежал).

Перейдем непосредственно к крафту. Как сделать из руды железные слитки прекрасно описано в руководстве Nature, за что ему огромное спасибо. Переплавка руды много времени не занимает, имеет очень высокий шанс и фейлы крайне редки. Сам крафт также совершенно не сложен, покупаем скил и молот у кузнеца, подбегаем к наковальне, жмяк кнопку создать и вы счастливый обладатель Chain брони, или любого оружия, которое вы видите в начальных магазинах. Хочу предупредить, что стартовое оружие народ покупает крайне неохотно, чего не скажешь о стартвой броне. Chain сет довольно быстро уходит по 60g, что дает вам возможность окупить затраченные инстументы, докупленные ресурсы и даже немного заработать.

Напоследок немного о торговле. Торговля только в чат. Спамим сообщения о покупке/продаже ресурсов/готовой_продукции -> общаемся в привате с потенциальными клиентами/продавцами -> торгуемся -> встречаемся в условленном месте -> непосредственно торгуем, нажав на нужном персонаже клавишу G -> Улыбаемся и машем. Помните - вы торговец. Вам ВЫГОДНО, чтобы клиент в случае смерти написал вам ПМ. И делайте скидки русским, как не крути, а в этой игре мы в одной команде.

Приятной вам игры, удачи в крафте и торговле.

update 13.03.2009
От makkon
При шахтерстве статы растут куда быстрее, нежели качаясь на мобах. Причем мудрость, сила и виталити как минимум быстрее всех, а именно эти статы нужны для увеличения хп, стамы и маны.

От Fcknsaint
Из нода всегда выкапывается 51 ресурс. Часть руды, часть сульфура + иногда драгоценные камни.

От MAXHO
Если есть примерно каждые 3 минуты можно непрерывно копать без отдыха. Рыбу можно наловить ночью афк. Утром пожарить и хавать на майнинге.

И немного от меня:
При повышении майнинг скила, все-таки повышается шанс успеха. Могу аргументировать это тем, что теперь стамины хватает на один нод. Майнинг мастери 60 сокращает время попытки на 1-1,5сек.



Update 22.03.2009
Итак, после введения последнего патча несколько дней назад, шахтерское дело резко усложнилось и ценность его возросла. Теперь ресурсный нод один на всех, т.е. если до вас его кто-то выкачал, то для вас он пуст. Я хотел написать о том, как это плохо и как сложно теперь найти новое безопасное место для майна, но в последний момент стер все написанное.
Спустя несколько дней после патча, я понял что разработчики сделали все правильно. Произошел значительный отток народа от стартовых локаций. Люди начали объединяться в майн-группы, которые не так просто зафармить. Значительно повысилась цена металла и готовой продукции, что позволяет быстрее купить необходимые скилы.
Более того, мне кажется я начал понимать позицию разработчиков. ДФ не для одиночек, он расчитан на группу, на клан, на королевство. Разработчики убивают и будут убивать возможность соло-кача и соло-фарма. Кооперируйтесь и копайте. Вступайте в гильдии с шахтой."