Обзор игры от GoHa.Ru (Страница 2)

Клинок, точись! Руби врагов!



Избежать конкуренции и спокойно разобраться с управлением лучше всего вдалеке от проторенных дорог, и тут Darkfall предоставляет множество возможностей для уединения уже в первые часы игры. Дело в том, что на огромной территории игрового мира монстров сравнительно немного. Разработчики, рассчитывая на 10 тысяч одновременно играющих пользователей, решили не забивать пространство множеством NPC-врагов, поэтому на поиски хорошей «полянки» у вас запросто может уйти час. Зато и удалившись далеко от столицы, вы найдете монстров, которых можете убить даже поиграв всего несколько часов. Из за того, что способности в игре растут медленно, то и монстры не расчитаны на двухкратное увеличение урона за несколько уровней. Таким образом, большинство монстров легко убиваются уже на старте и высокоуровневые NPC не ограничивают тягу к преследованиям. Это не значит, что группе некуда отправиться в поисках добычи. Как в подземельях, так и под открытым небом попадаются группы очень сложных монстров, рассчитанных на несколько человек, а главный ресурс, которого всегда не хватает в Darkfall – деньги, отлично добывается именно в компании.

Убивать монстров и игроков вы будете не только ради денег, но для развития боевых умений персонажа. Тут Darkfall предоставляет вам три пути развития: ближний бой, стрельба из лука и магия. Для ближнего боя доступно множество разных видов оружия: от мечей и дубин до двойных кинжалов и алебард. Уровень владения каждым видом клинков может увеличиться при любом успешном попадании по врагу. Это значит, что мастер кинжалов, у которого под рукой окажется только обычный меч, будет не сильнее
"зеленого" новичка. Поэтому настоятельно рекомендуется ранняя специализация на одном типе оружия, тем более что скорость развития умений предельно низка и до получения вашей первой боевой способности может пройти не одна неделя. Именно из-за этой медленной прокачки даже новичок не бесполезен в большой драке: урон от оружия ближнего боя со временем увеличивается очень незначительно. Другое дело, что важную роль играют 4 боевых способности. Доступные только на 25 уровне умения, такие способности как «сильный удар» или «отбрасывание» могут значительно повлиять на исход боя.




Первое время в игре вы почти наверняка выберете ближний бой, так как в начале игры он значительно эффективней остальных способов драки. Удивительно, но даже бой без единой сдобности требует изрядной доли реакции. В игре нет автоматической атаки, поэтому приходится постоянно двигаться, уворачиваясь от ударов и ожидая нужной секунды, чтобы сделать решающий выпад. Наносить удары с разных сторон, как в Age of Conan, нельзя, и это серьезно ограничивает механику ближнего боя. Вместо этого вы всегда можете переключиться с нанесения удара справа налево (возможность задеть больше целей) на удар сверху вниз (повышенный урон). Кроме того, на каждый удар, прыжок, а также на использование способности «спринт» расходуется запас выносливости персонажа. Если она достигнет нуля, вы не сможете нанести ни одного удара, поэтому за полоской выносливости приходится постоянно следить.


Почувствовать себя Гэндальфом и Мерлином в одном лице? Только не в Darkfall!



Главный недостаток других способов ведения боя — их скорость. Так, чтобы использовать лук, нужно войти в режим от первого лица (от чего страдает обзор), натянуть тетиву и стрелять с упреждением. Стрелы летят по параболе, так что требуется большая расчетливость, чтобы навести прицел именно туда, где цель окажется через несколько секунд. Учитывая, что заметивший вас противник вряд ли будет бежать к вам по прямой, задача эта часто становится невыполнимой. А когда враг подойдет вплотную, даже у самого талантливого лучника не останется другого выбора, как переключиться на ближний бой. Так что, несмотря на значительный урон, использовать лук как главное свое оружие сложно. Зато лучники хорошо зарекомендовали себя там, где им не грозит непосредственная опасность — например, за спинами своих товарищей в пылу PvP драки.


Самое же большое число способностей в Darkfall относится к магии. И именно эти способности почти недостижимы. Чтобы получить доступ к способностям 8 магических школ игры, сперва нужно достичь 50-го уровня в малой (lesser), а потом и в большой (greater) магии. И именно магия, похоже, развивается медленнее всех способностей игры. Достаточно сказать, что за месяц бета-тестирования мы не встретили ни одного персонажа, владеющего магией одной из школ. В начале же игры вам доступно только два заклинания: магический снаряд и лечение. Использовать силы магии для лечения своего персонажа - всегда хорошая идея, а вот боевое заклинание практически бесполезно. Вы используете магическое заклинание в виде от первого лица, так же, как и при стрельбе из лука, однако магический снаряд летит значительно медленнее стрелы, и увернуться от него в большинстве случаев не составляет труда. Единственной полезной (вплоть до нарушения баланса) магической способностью в начале игры является заклинание, трансформирующее ману в выносливость (доступно на 25-м уровне малой магии). Оно позволяет фактически забыть о необходимости следить за состоянием выносливости и поэтому используется почти всеми игроками.
Так что малая и, в значительной степени, большая магия служат лишь для подготовки к возможности использования одной из магических школ. К счастью, в отличие от атак ближнего боя, магические способности развиваются от простого использования (попадание в цель не требуется) и стрельба в воздух для развития умения по дороге к поляне с монстрами — нормальное явление в Darkfall. Главная проблема: все заклинания, кроме начальных, требуют наличия реагентов, и прокачивание магии - не только трудоемкое, но и дорогостоящее занятие.
В конце цепочки магического развития светят мощные способности, ослабляющие врагов и усиливающие союзников, но добраться для них можно, видимо, лишь многомесячным «прокачиванием» ненужных заклинаний. Магия в Darkfall на данный момент еще очень далека от обещанного разработчиками.


Красивая у тебя броня...


Однако в первую очередь, прокачка разных боевых способностей в Darkfall потребуется вам, чтобы вы могли дольше носить выбранное оружие. Если взять в руки меч, рассчитанный на более высокий уровень, его едва ли хватит на несколько врагов, после чего он будет считаться поломанным, а починить его вы уже не сможете. Это, пожалуй, главный стимул развивать свои боевые способности.
Главный? А как же дополнительный урон? В том то и дело, что, как уже было сказано, урон от развития способностей растет очень медленно, и это открывает нам вид на другую важную проблему Darkfall: способности растут медленно, урон от них тоже увеличивается незначительно, а найденные или созданные вещи не имеют больших бонусов. Таким образом, конечно, только придя в игру, новичок не увидит вокруг себя „прокаченных папок“, убивающих его с одного удара, но, тем не менее, Aventurine нарушает главный закон всех новых MMORPG: мотивировать игрока. Нету механики, заставляющей играть до еще одного взятого уровня, до еще одного выполненного квеста, до еще одной новой вещи с хорошими бонусами, и, в конце концов, до раннего утра. «Darkfall – игра "песочница", - скажут сторонники "старой школы", - и сравнивать ее с World of Warcraft и другими подобными играми некорректно». И будут правы. Но даже другие классические «песочницы» решили эту проблему элегантнее. В Ultima Online мы значительно раньше получаем доступ к новым способностям, а в EVE новичка постоянно манят новые, еще не доступные виды кораблей.
А что манит нас в Darkfall? Здесь, по-видимому, нужно несколько месяцев, чтобы серьезно подняться над теми, кто только начинает играть, и все эти месяцы приходится мотивировать себя самостоятельно и развивать способности, которые принесут плоды лишь в очень далеком будущем. Задача, которая по вкусу не каждому, и если не найти других стимулов для развития персонажа, игра может быстро наскучить. Главным и, наверное, единственным этим стимулом являются PvP бои. Когда убиваешь ближнего своего, время летит значительно быстрее и способности качаются как бы сами собой.

Красивая у тебя броня...



Разработчики попытались совместить, казалось бы, несовместимое. Бои расовых союзов (RvR) и войны кланов игроков за территории (Clan-PvP). Дело в том, что 6 рас в Darkfall находятся в очень сложных взаимоотношениях. Люди, Гномы и Мирдайн (эльфы) состоят в довольно прочном союзе и враждуют с воинственными Орками и расой волкоподобных Махиримов. Все игроки этих двух союзов могут беспрепятственно убивать своих противников в любом месте игры. Сложнее всего придется тому, кто выберет расу Альфаров (своего рода темные эльфы). Их безграничная ненависть привела к тому, что они воюют со всеми остальными расами одновременно, и игрока-альфара может убить любой желающий. Зато сами Альфары могут убивать кого угодно без ограничений (кроме своих соплеменников), что делает их идеальной расой для убийц-одиночек. Три расы против двух и все они против одной. Не похоже на баланс. Но дело в том, что это разделение условно. За пределами начальных локаций царит полная свобода и Махирим, Человек и Альфар могут беспрепятственно состоять в одном клане, и бои между членами одного племени не то что не запрещены, а происходят постоянно. Но так как при смерти игрок теряет все свои пожитки (даже если его убил монстр), то совсем без ограничений не обошлось.

Из-за того, что в Darkfall нет необходимости брать врагов в цель, по дружественному игроку попасть не сложно — достаточно рядом с ним бить одного и того же монстра. В этом случае цвет вашего имени (которое видно только при наведении на персонажа мышкой) меняется с голубого на серый. Ну а дальше все зависит от милосердия окружающих, а надеяться на него в Darkfall - дело гиблое. В течение нескольких минут каждый желающий сможет напасть на вас, не получив за это никаких штрафов.
Правда, учитывая высокую скорость бега при включении способностии "спринт", не трудно убежать от врагов и подождать, пока персонаж не выйдет из агрессивного режима. Но если вы настроены серьезно и таки убили игрока, мирно "обрабатывающего" монстров, вы потеряете очки репутации. Если они упадут ниже нуля (минимальное значение -100, максимальное +100) вас смогут убивать все игроки вашей фракции и сторожевые башни в городах. Правда, на окраинах карты расположены специальные поселения для преступников, и пошатнувшуюся репутацию можно легко поправить, отправившись убивать новичков враждебной расы. Убивая вражеских игроков, вы даже сможете поднять репутацию «про запас», чтобы затем умертвить несколько своих соплеменников, не опасаясь последствий.
Таким образом, несмотря на систему репутации, почувствовать себя в безопасности в Darkfall вам не удастсяникогда. Если вы неплохо одеты и видите, что кучка полуголых новичков смотрит на вас округлившимся от предвкушения глазами
— бегите! Ради хорошей добычи игроки Darkfall согласны пойти на многое. Главной проблемой существующей системы является то, что каждый «нечаянно подвернувшийся» под ваш клинок (пока вы бьёте монстра) может заставить вас войти в агрессивный режим, а потом убить безо всяких последствий. Быть начеку приходится постоянно, а ценные вещи необходимо регулярно складывать в городской сундук.



СТРАНИЦА 1  СТРАНИЦА 2  СТРАНИЦА 3  ОБСУДИТЬ